Рекомендации от клиентов - оценка профессионализма и качества нашей работы
Кнопка перемещения в левую сторону.
Полиграф. Детектор лжи. Благодарственное письмо. ООО "Капитал Строй Инвест". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ЗАО "НПО ЗНАНИЕ". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ГК "Эксклюзив-Алко". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО ЧОП "Вымпел - 21 век Защита". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО"ГлавИнформСистема". Детектор лжи. Полиграф. Благодарственное письмо. ООО Торгово-складской комплекс "Южный мост". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО "ТПП РегионЮвелир". Детектор лжи. Полиграф. Благодарственное письмо. ТД "Ступени". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО ТД "Лукас М". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО "Спортград". Детектор лжи. Полиграф. Благодарственное письмо. ООО Торгово-складской комплекс "Тоник-М". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО "Электротехническая компания Флавир". Детектор лжи. Полиграф. Благодарственное письмо. ФЗАО НПК "Катрен". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ЗАО "Платан Компонентс". Детектор лжи. Полиграф. Благодарственное письмо. ООО ТД "Сапфир". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО "ВАЛЬТЕРА". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ЗАО "ЕвроТрансЭкспедиция". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО"ГлавИнформСистема". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО ТД "Грэйс-Д". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО СРК "О`шалей". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО "МИАЛ-С". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО "МИАЛ-С". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ООО "МЛАДЕНЕЦ.РУ". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО "ВОСТОКСТРОЙ ГРУПП". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО "ГЛАВДОСТАВКА". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  "СИСТЕМА ЧИСТОТЫ". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ООО "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КИРВЕС". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ООО "ДЖАПАН ТРЕЙД ЛТД". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ООО "РУСАРСЕНАЛ". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ООО "Компания СКМ-Электро". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ИП "Ульянин И.А.". Сеть магазинов Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ЗАО " Панавто Ко ". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ООО " Элексир ". Полиграф. Детектор лжи. Благодарственное письмо.  ООО " Офенит ". Полиграф. Детектор лжи. Благодарственное письмо.  ООО " Савушкин Продукт ".
Кнопка перемещения в правую сторону.
14 лет мы успешно решаем Ваши проблемы !
ПОЛИГРАФ. ДЕТЕКТОР ЛЖИ.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ЧЛЕНАМИ АССОЦИАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛИГРАФОЛОГОВ РОССИИ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального Закона "О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛИГРАФА".

Опрос с использованием полиграфа (ОИП) является комплексным психолого-психофизиологическим методом оценки достоверности сообщенных человеком сведений.

Опрос с использованием полиграфа или, иначе, проверка на детекторе лжи представляет собой нетравмирующую, безвредную для жизни и здоровья человека процедуру, в ходе которой осуществляется контроль динамики дыхания, кожно-гальванического рефлекса и сердечно-сосудистой активности человека. Наукой и практикой давно доказано: если человеку задавать вопросы о каком-либо событии и при этом анализировать возникающие у него физиологические реакции, то в результате такого наблюдения удается установить информированность конкретного человека об исследуемом событии, участником (или свидетелем) которого он являлся, и причастность к которому стремится скрыть.

В мировой практике ОИП в целях выявления у человека скрываемой информации используется в ходе различного рода расследований и при отборе нанимаемого и/или проверке работающего персонала. Полиграф активно используют в указанных целях как государственные органы (в первую очередь полиция и спецслужбы), так и частные предприниматели для защиты своих коммерческих интересов.

По экспертной оценке Американской ассоциации полиграфологов точность результатов, получаемых в итоге проверки человека на полиграфе, составляет 90-96 %, что считается весьма высоким для методов психологического класса. Именно высокая прикладная эффективность ОИП объясняет то, что этот метод в настоящее время используется более чем в 80 странах мира.

Легальное применение ОИП в отечественной правоохранительной практике началось 1 марта 1993 г., когда Министерство юстиции .России в соответствии с законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» одобрило первый в стране ведомственный правовой акт (инструкцию), регламентировавший использование полиграфа в системе органов Министерства безопасности.

В настоящее время ведущими пользователями ОИП среди федеральных ведомств являются подразделения МВД и ФСБ России. В различной степени применяют полиграф в своей деятельности Службы внешней разведки, ГРУ и 12 ГУ Министерства обороны, ГУИН и экспертные учреждения Министерства юстиции. По ориентировочным оценкам, ежегодно перечисленными ведомствами в совокупности осуществляется 14-15 тысяч проверок на полиграфе различного целевого назначения.

В 1994г. ОИП начали применяться в сфере отечественного частного предпринимательства при отборе нанимаемого и/или проверке работающего персонала, а также при проведении служебных разбирательств. В настоящее время коммерческое применение полиграфа осуществляется более чем в двадцати городах России. Ежегодно во внегосударственной сфере осуществляются тысячи проверок на полиграфе различного целевого назначения.

С 1993 г. ОИП получил в стране достаточно большое распространение, и Россия в настоящее время входит в: число пяти ведущих государств мира по объёмам прикладного применения полиграфа в правоохранительных целях.

Научные достижения последних лет позволили обосновать допустимость применения ОИП в процессуальной практике в форме психофизиологической экспертизы. Имеются первые прецеденты принятия в суде результатов этого вида экспертизы в качестве доказательств.

Вместе с тем, наряду с очевидными достижениями в области использования полиграфа в отечественной правоохранительной практике, следует признать ряд упущений и недостатков, требующих безотлагательного устранения.

В настоящее время применение полиграфа в России осуществляется в рамках правового поля, очерченного Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" и Законом РФ "О государственной тайне". При этом метод ОИП применяют лишь некоторые министерства и ведомства, деятельность которых регулируется этими законами. В рамки указанного выше правового поля не "укладывается" применение ОИП в следственной практике, хотя научное обоснование допустимости такого использования полиграфа уже существует. В стране отсутствуют единая система подготовки и аттестации полиграфологов для государственных органов

В целом, с учетом реальных потребностей практики в использовании данного метода, развертывание применения ОИП в системе государственных органов России идет медленно и, как правило, бессистемно.

Особую озабоченность вызывает применение полиграфа субъектами бизнеса, поскольку в России полностью отсутствуют какие-либо правовые нормы, регламентирующие использование полиграфа в этой сфере, а также подготовку специалистов и контроль за их деятельностью. Вместе с тем использование полиграфа в сфере частного предпринимательства для обеспечения собственной безопасности, защиты конфиденциальности информации целесообразно, что также показала практика применения ОИП в крупных компаниях при кадровом отборе и проведении служебных разбирательств.

Опыт США показал, что отсутствие жесткого правового регулирования неизбежно ведет к грубым нарушениям прав и свобод лиц, в отношении которых применяется опрос с использованием полиграфа. В 80-е годы в стране сложилась настолько напряженная ситуация, что для устранения нарушений в данной области Конгресс США в 1988 г. принял специальный федеральный закон - "Закон о защите служащих от полиграфа".

Предлагаемый законопроект учитывает зарубежный эффективность проведения опросов с использованием полиграфа и направлен на регламентацию использования полиграфа в деятельности различных организаций, обеспечивающую паритет между правами человека на неприкосновенность частной жизни (ст. 24 Конституции РФ) и правом общества ограничивать права человека и гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 Конституции РФ).

В этих целях проект федерального закона:

1. устанавливает принципы проведения опросов с использованием полиграфа (ст. 4): законности, гуманизма, научности и конфиденциальности, при сочетании добровольности участия в опросе опрашиваемого лица и обязательности опросов в случаях, предусмотренных законом;

2. вводит институты обязательных (ст. 8-12) и добровольных (ст. 13-17) ОИП, устанавливает условия их выполнения и регламентирует последствия отказа от их проведения;

3. определяет перечень лиц, допущенных к участию в ОИП, их права, обязанности и ответственность (ст. 19-28);

4. формирует систему контроля за деятельностью полиграфологов (ст. 31).

В соответствии с концепцией законопроекта обязательные ОИП проводятся установленными органами исполнительной власти при отборе и расстановке кадров, проверке служебной деятельности, допуске к государственной тайне. Кроме того, обязательные ОИП проводятся органами государственной власти и негосударственными организациями в отношении граждан, поступающих на работу, связанную с обеспечением эксплуатации особо важных, режимных или опасных производственных объектов, или поступивших на такую работу.

Законопроект определил области проведения добровольных ОИП. При этом применение ОИП находится в строгом соответствии с нормами трудового законодательства и должно обеспечить взаимную надежную защиту прав и интересов нанимаемого на работу или работающего персонала и работодателя.

Законопроект предусматривает обеспечение конфиденциальности информации, получаемой в процессе и в итоге выполнения ОИП, устанавливает запрет на её использование в целях, не предусмотренных законом (ст. 29).

Отсутствие правовой регламентации использования ОИП затрудняет и сдерживает применение ОИП государственными и негосударственными структурами в правоохранительных целях и создает условия для злоупотреблений этим методом.

Задачи, которые мы ставим перед рабочей группой:

1. Рассмотреть подготовленный законопроект.

2. Сформулировать замечания и предложения по его доработке, включая сопроводительные документы.

3. Рассмотреть доработанный вариант.

4. После внесения его в Государственную Думу, содействовать продвижению законопроекта в ведомствах.

Вопросы в связи с подготовкой законопроекта:

Актуальность законопроекта для нас очевидна, поэтому вопросы касаются его концепции и содержания сопроводительных документов - Пояснительной записки, Финансово-экономического обоснования, Перечня федеральных законов, требующих изменения)

1. Достаточно ли защищены законные интересы человека и гражданина при проведении опросов с использованием полиграфа (ОИП)?

2. Достаточны ли требования к участникам ОИП и, в первую очередь, к полиграфологам?

3. Каким должен быть организационно-правовой статус органа, обеспечивающего координацию работ по применению ОИП и контроль за этой деятельностью, механизм его формирования?

4. Целесообразно ли в законе запрещать обучению методам искажения результатов тестирования, за исключением разведчиков (контразведчиков)?

5. Какие государственные органы (их организации) вправе осуществлять на платной основе тестирование с использованием полиграфа в интересах негосударственных организаций, оказывать им методическую и иную помощь в проведении тестирования и оценке его результатов? Нужно ли это определять в законе?

6. Из каких средств должны финансироваться ОИП в ведомствах, потребуются ли дополнительные расходы, покрываемые за счет федерального бюджета? Каков механизм оценки этих расходов?

7. Какие нормативные правовые акты, прежде всего федеральные законы, потребуют изменения в случае принятия данного Федерального закона?

Мы будем благодарны за любые замечания и предложения как по концепции законопроекта, так и его редакции.

Проект 07.12.05