Рекомендации от клиентов - оценка профессионализма и качества нашей работы
Кнопка перемещения в левую сторону.
Полиграф. Детектор лжи. Благодарственное письмо. ООО "Капитал Строй Инвест". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ЗАО "НПО ЗНАНИЕ". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ГК "Эксклюзив-Алко". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО ЧОП "Вымпел - 21 век Защита". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО"ГлавИнформСистема". Детектор лжи. Полиграф. Благодарственное письмо. ООО Торгово-складской комплекс "Южный мост". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО "ТПП РегионЮвелир". Детектор лжи. Полиграф. Благодарственное письмо. ТД "Ступени". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО ТД "Лукас М". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО "Спортград". Детектор лжи. Полиграф. Благодарственное письмо. ООО Торгово-складской комплекс "Тоник-М". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО "Электротехническая компания Флавир". Детектор лжи. Полиграф. Благодарственное письмо. ФЗАО НПК "Катрен". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ЗАО "Платан Компонентс". Детектор лжи. Полиграф. Благодарственное письмо. ООО ТД "Сапфир". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО "ВАЛЬТЕРА". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ЗАО "ЕвроТрансЭкспедиция". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО"ГлавИнформСистема". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО ТД "Грэйс-Д". Детектор лжи. Полиграф. Рекомендательное письмо. ООО СРК "О`шалей". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО "МИАЛ-С". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО "МИАЛ-С". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ООО "МЛАДЕНЕЦ.РУ". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО "ВОСТОКСТРОЙ ГРУПП". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо. ООО "ГЛАВДОСТАВКА". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  "СИСТЕМА ЧИСТОТЫ". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ООО "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КИРВЕС". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ООО "ДЖАПАН ТРЕЙД ЛТД". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ООО "РУСАРСЕНАЛ". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ООО "Компания СКМ-Электро". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ИП "Ульянин И.А.". Сеть магазинов Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ЗАО " Панавто Ко ". Полиграф. Детектор лжи. Рекомендательное письмо.  ООО " Эликсир ". Полиграф. Детектор лжи. Благодарственное письмо.  ООО " Офенит ". Полиграф. Детектор лжи. Благодарственное письмо.  ООО " Савушкин Продукт ".
Кнопка перемещения в правую сторону.
14 лет мы успешно решаем Ваши проблемы !
ПОЛИГРАФ. ДЕТЕКТОР ЛЖИ.ДЛЯ   СПЕЦИАЛИСТОВ.



МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ЧЛЕНАМИ АССОЦИАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛИГРАФОЛОГОВ РОССИИ.

Адаптивные методы и техника психофизиологического тестирования.*

Если ориентироваться на уровень знаний того времени, когда зарождалась «детекция лжи», обработка сигналов физиологических показателей производилась визуально экспертом, с использованием набора широко известных признаков (изменений амплитуды, периода, формы, огибающей сигналов и т.д.) В те времена мы были далеки от реализации математических методов автоматической обработки сигналов реализуемых с помощью компьютерной техники. С тех пор многое изменилось. Появились мощная вычислительная техника, соответствующие времени математические методы и приемы анализа и обработки сигналов. На этом фоне наши, оставшиеся неизменными с тех самых пор, приемы анализа результатов п.ф. тестирования, пропагандируемые как классические и единственно правильные, становятся безнадежно устаревшими, не имеющими ничего общего с современным уровнем науки и техники. На курсах подготовки специалистов полиграфологов мы упрямо продолжаем пропагандировать методы и приемы обработки начала прошлого века. Внедряем в сознание специалистов устаревшие знания. И это происходит на фоне мощных прорывов в области медицинской техники: компьютерной томографии, ядерного парамагнитного резонанса, топографического исследования активности мозга и многого другого.

Нам продолжает казаться, что выводы, которые делаются экспертом, на основании визуального анализа единственно правильные и неоспоримые. Естественно никто не отрицает влияние уровня подготовки специалиста на валидность получаемых результатов. Речь идет о другом. Знание современных методов и подходов в обработке сигналов физиологических показателей позволит специалисту гораздо глубже изучить человека, получить более надежный результат.

Но главное это не инструмент измерения, а методологический подход к измерению физиологического состояния объекта изучения, а если говорить об инструменте, то его многофункциональность, в плане реализации методических подходов. Так вот, можно и к утюгу приделать сирену, сообщающую о лживости субъекта, от этого он не станет более совершенным орудием дознания.

Пытаясь абсолютизировать ортодоксальный американский опыт детекции лжи, мы без особых раздумий отвергаем благоприобретенный человечеством опыт определения лжи в процессе обычного общения. Между тем, даже поверхностный анализ приемов по распознанию лжи, которыми каждый из нас пользуется в естественном общении, может пролить свет на ряд феноменов сопровождающих процесс инструментальной детекции лжи,

позволяет понять сущность используемых методов, скорректировать подходы в оценке эмоциональных реакций, найти новые решения в классификации результатов психофизиологического тестирования.

Предварительно несколько слов о феномене внимания. Сегодня внимание определяют как «сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.)» Внимание не имеет собственного продукта или своего особого содержания; это, в первую очередь, динамическая характеристика протекания познавательной деятельности. Выделяют три типа внимания:

Пассивное или непроизвольное внимание /раскрытие понятия и особенностей непроизвольного внимания/.

Произвольное, или активное внимание, характеризуемое направленностью субъекта на сознательно выбранную цель /раскрытие понятия и особенностей произвольного внимания/.

Постпроизвольное внимание. Появляется в процессе освоения деятельности и увлеченности выполняемой работой.

А теперь представим себе производственную ситуацию, вариантов которой бесконечное множество. Ваши коллеги, зная Вас как человека ответственного, может быть излишне тревожного, решили подшутить над вами, сообщив о том, что предполагается ревизия продуктивности деятельности сотрудников компании.

Следует заметить, что подобная стратегия с некоторым обобщением соответствует известному формату SKY. Из практики проведения стимулирующего теста с угадыванием числа, аналогичный прием может быть использован для идентификации задуманного числа при попытке со стороны испытуемого перенести значимую реакцию на любое другое число, т.е. обмануть полиграфолога. Искушенный специалист, определившись с двумя числами, вызвавшими значимые реакции, предъявляет последовательно каждое из них по три раза подряд. Вы задумали и записали число «X, X, X». Вы задумали и записали число «У, У,У». Последовательный спад реакций на число «У», дает основание для вывода о том, что задуманным в действительности числом было число «X», поскольку при его предъявлении Вы наблюдали, в противовес «У», последовательный рост реакций

Наблюдаемый на практике феномен легко объясним с позиций психологии. Предъявление вопросов одной и той же тематики усиливает психологическое давление на сознание испытуемого, насильственно включает его произвольное внимание, даже, если он намерен скрыть истину, и делает усилия для подавления реакции на задуманное число. В то же время предъявление второго числа требует эмуляции со стороны испытуемого нарастающей психологической значимости предъявляемых стимулов. Две диаметрально противоположные задачи. Подавить реакцию гораздо сложнее, чем ее воспроизвести даже при наличии навыков противодействия. Кроме того, необходимо быстрое переключение с выполнения одной функции к другой.

Такое может теоретически осуществлено весьма искушенным и подготовленным специалистом, поставившим себе цель - дискредитировать метод.

Казалось бы, забавное наблюдение, всего лишь психофизиологический феномен, не более того. Однако из него следуют весьма интересные выводы:

1. Формат SKY, в действительности соответствует свойственной человеку манере детекции лжи в ситуации естественного общения.

2. Первые два вопроса в формате SKY, ориентируют субъекта на тему главного вопроса, имеющего цель вызвать выраженную эмоциональную реакцию, а это не что иное как переход от этапа, действующего непроизвольного внимания при задании двух первых вопросов, к этапу включения непроизвольного внимания, которому свойственны психологические механизмы оценки значимости, при задании последнего, третьего вопроса, (аналогично началу тестирования О, О, OI……………………… ).

3. Первые два вопроса имеют цель ориентировать субъект на тему обследования, их следует рассматривать с позиций необходимости угашения ориентировочной реакции, т.е. ориентировочных вопросов, соответствующих действию непроизвольного внимания, отсюда оценка их значимости не говорит о «подозрении» либо о «знании» субъектом обстоятельств расследуемого события.

4. Последний вопрос, соответствует этапу включения непроизвольного внимания, с оценкой последствий выяснения истины, осознанием вины либо отсутствия таковой,

5. Любой контрольный вопрос, в методике контрольных вопросов, ориентированный, согласно классическому принципу, на тему расследуемого события, является не чем иным как вопросом, ориентирующим субъект на тему следующего вопроса проверочного характера. Рассматривая контрольный вопрос как вопрос сравнения, мы забываем о том, что он соответствует этапу включенного пассивного или непроизвольного внимания и вызывает ориентировочную и, как следствие, заведомо выраженную реакцию, которую нельзя сравнивать с реакцией на проверочный вопрос, поскольку тот соответствует этапу уже действующего активного или произвольного внимания, и имеет другую направленность, а именно психологическую оценку. Если первый соответствует ориентировочной реакции, - рефлекторной реакции на новизну темы либо обстоятельств, то второй - проверочный, включает механизм оценки степени вины.

6. Несоответствие психологических механизмов возникновения реакций на стимулы порождает неопределенность оценки результатов, которая компенсируется в классической Бакстеровской методике обсчета механистическими правилами, создающими профессии полиграфолога флер шаманства и ремесла. Здесь уместно задать вопрос: «Кто-либо пользуется 21- м правилом Бакстера?». Между тем, это суровая необходимость, диктуемая классическим подходом.

7. Классический формат вопросника «зон сравнения», требующий постановки контрольных вопросов на тему расследуемого события, не

учитывает ряд очевидных психологических механизмов возникновения реакций:

- При наличии контрольных вопросов, переключение внимания с непроизвольного на произвольное (при этом контрольный стимул - имеет характер ориентировочной реакции и, как правило, должен быть более значимым). Вопросник должен включать вопросы однородного характера и адресован пассивному - непроизвольному вниманию испытуемого, усвоенному им социальному опыту.

- Априорно предполагаемая значимость контрольного вопроса, с позиций классического подхода, не учитывает индивидуальные особенности испытуемого. Не может быть контрольных вопросов одинаково значимых для всей популяции людей, что обусловлено множеством причин: различием ценностных ориентаций разных социальных групп, религиозными и этническими особенностями, профессиональной принадлежностью, возрастными различиями и т.д. Но самое главное, индивидуальными различиями: типом нервной системы, психической организацией, индивидуальным опытом, уровнем интеллекта, и многим другим. Контрольный вопрос становиться контрольным, в смысле выраженности реакции на него, только проходя через сознание обследуемого и благодаря его индивидуальным особенностям.

8. Два вопроса: контрольный и релевантный, это вопросы одинаковой значимости,- это вопросы социальной оценки личности. Разница их лишь в том, что один - вопрос общесоциальной оценки, другой, - той же самой направленности, однако привязанный к конкретной ситуации.

9. В процессе тестирования любой из вопросов социальной оценки (контрольный и релевантный) адресуется филогенетически обусловленному, свойственному всем людям, независимо от их социального положения, опыта, особенностей психофизиологической организации, чувству самосохранения, работающему у человека постоянно в состоянии активного бодрствования и даже в определенные периоды сна (фаза быстрого сна).

10. На этапе психофизиологического тестирования, объективной регистрации и оценки эмоционального состояния, субъекту преимущественно свойственен мотив самосохранения. Мотив избежания социальных последствий, вызываемых результатами тестирования. Однако для невиновного испытуемого он представлен в виде мотива избежания последствий, связанных с оценкой его социальных ориентаций; для виновного,- связанных с выясняемым обстоятельством, причастностью к совершению им деяния криминальной направленности. По содержанию, это один и тот же мотив, но имеющий разную ситуационную направленность. С известными допущениями, первый можно для краткости назвать мотивом избежания негативной социальной оценки, второй избежания угрозы наказания. Мотиву избежания социальной оценки в психофизиологическом исследовании соответствуют т.н. контрольные вопросы, мотиву избежания наказания,- проверочные.

Конечная цель п/ф тестирования состоит в сравнении по выраженности, т.е. выяснении доминирующей роли одного из двух мотивов: избежания негативной социальной оценки либо угрозы наказания. Преобладание первого говорит о невиновности испытуемого, преобладание второго о его вине.

11. Согласованной, с изложенной концепцией, гармоничной и продуктивной, является методика «СЛОГ» (Социально - личностный опросник Гусейнова).

В качестве вопросов контрольного характера используются вопросы акцентуаций, раскрывающие психологическую сущность испытуемого. Результат тестирования дает не только психологический портрет тестируемого, выделяя его наиболее выраженные психологические качества, выводя их на первые места гистограммы, но, в случае виновного испытуемого, указывает на его причастность к совершенному правонарушению, при этом тема «ВИНЫ» оказывается на первом месте по рангу значимости.

* Материал статьи взят с сайта http://detector-online.ru